Стоящий на грани безумия уж много-много лет
ВНИМАНИЕ!!!! ЖУТКО БОЛЬШОЙ ПОСТ
(хотя всего 7173 символа из 10000 возможных).
Я шла, безбожно опаздывая на лекцию минут на 10-15. Для меня это уже предел. На минут пять - нормально, а больше... так лучше уж совсем не ходить. А тут Карповка, извиваясь своими мутными водами, так и манит прогуляться вдоль запустело-заброшенной набережной. Не долго думая, махнув рукой на первую половину пары (вторая половина пошла туда же, только выяснится это позже) я свернула налево и пошла в сторону отеля Амстердам. Любопытное зрелище - среди задних дворов Каменоостровского, будто в какой-то провинциальной глуши, высится отреставрированный маленький двухэтажный с мансардой домик, там отсилы пять номеров. Я долго не могла понять, как в таком закутке оказался отель и кого он вообще мог привлечь. А когда прогулялась рядом, поняла - там восхитительный вид из окон, которые все как одно выходят на набережную. У меня давно создалось такое ощущение, что в Петербурге есть такие места, где ты как бы выпадаешь из жизни. Будто смотришь из окна дома на шумную площадь, где идут гулянья., ты видишь и слышишь, а тебя нет. У меня возникло непреодолимое жлание побродить по дворам Петроградки. И ещё давно хотелось узнать такой же ли проходной двор в одном доме на Каменоостровском, что очень похож на дом на набережной Фонтанки, который одним концом выходит на ул. Робеспьера (если не ошбаюсь), а другим на набережную. Уж больно похожи фасады этих домов, только цветовая гамма у них разная. Один красный с серым, другой просто серый, но несёт в себе любопытный след затройки Аптекарского острова. И подходя к столь давно интересовавшему меня дому , я обнаружила приоткрытую дверь парадной. Меня удивило и приятно обрадовало, что дверь была всего лишь на кодовом замке. (Это единственная дверь жилого дама из всех мной виденных за этот день, а посмотрела я их не мало, которая не закрывалась домофонным замком.) Я даже стала как-то очень сильно недолюбливать домофоны... Естесствено, что я туда и заглянула и ... Это было чудо, грязное, потерявшее былой блеск, но отнюдь не очарование, чудо. Уткнувшись в обьявление, извещающее жильцов, что и в этой парадной хотят поставить домофон, я горько усмехнулась: вы б не домофон ставили, а прадную отремонтировали. Впрочем, я и так увидела этот дом не в лучшие его времена. Боковую арку во двор заложили стеной, сделав в этой подворотне табачную лавку, а окно в подъезде теперь выходит не в серый купол каменного свода, а упирается в кирпичную кладку, остатки битого стекла печально звенят от случайных сквозняков, латунный шпингалет на всю деревянную раму ещё хранит остатки прежней роскоши и великолепия, покрытый неимоверным слоем пыли и копоти, он будто спрятался он от охочих до наживы людей. И теперь под львиными масками вместо питерского ветра неровная кладка кирпечей, покрывающихся с каждым годом всё большим слоем пыли.Каменную лестницу украшают дубовые перила,точнее их жалкие остатки. На первых двух этажах они просто заменены нетёсаными брусьями (Люди добрые, начните утро с заноз на руках! Впрочем местные жители пользуются лифтом.) И только где-то на одном самом тёмном пролёте сохранились старинные перила и чистые (не исписанные никаким бескультурием) стены. А подняв голову вверх, я просто замерла. Нет, я видела и раньше лепные потолки, но на лестнице - в первый раз. Это поистине прекрасное чудо. С замиранием сердца я поднималась по этой лестнице, которая была полна каких-то своих тайн. Например, двери без ручек и замков, без звонка. А на одном этаже створки такой двери были заклеены скотчем, все эти двери были заколочены железом изнутри. Что они хранят в себе? Какие страсти разгорались за этими дверьми? Как из старинных квартир съезжали прежние хозяева с грустью и радостью расставаясь с коммунальным бытом, а ещё прежде терпя скрипя зубами подселение новых, порой не самых воспитанных жильцов.
Кажется во мне проснулся мелкий интеллигентик. Вот он стоит, ковыряет тросточкой в пороге, и не хочет впускать вас в свой мир, в мир этой квартиры. Ему не нужны малознакомые, никому не известные личности. Он стал слишком подозрителен, не доверят никому. Оно и понятно, за окном недавно отгремела революция и её железная коса пошла собирать новый весьма обильный урожай. Он сидит, читает по вечерам книги в старых переплётах, абажур зелёной лампы льёт вокруг свой успокаивающий свет. Он не прочь почитать бы Булгакова, его даже, может быть, не вытошнит от Платонова, но эти книги запрещены, как впрочем и многое другое.
Возвращаясь к старым баранам..
А напротив пустых, молча хранящих прошлое, двери коммуналок. Сколь они разнообразны, и ты понимаешь, что за каждой дверью свой мир, своя особенная жизнь. Только как-то увидев энное количествол звонков на двери, порой с весьма любопытными подписями, вспоминается когда-то давно виденная коммуналка. Стоишь и думаешь: за этой дверью коридор, длинный и узкий, ещё он извивается как змея, пряча раздолбанные двери комнат, впрочем старость некоторых тщательна скрыта обшивкой, и они кажутся не только прочными, но и звуконепроницаемыми, что впрочем, только иллюзия. В коммуналках есть очень интересная особенность - там у стен есть уши, иногда, кажется, что и глаза. И такое чувство, что ты был здесь уже тысячу и миллион раз. А поднимаешься этажом выше и ... там всего два звонка. И уже совсем другое впечатленме. Здесь, скорее всего, даже в не очень большой квартире, мирно живут пара-тройка соседей. все их перипитии закончились уже в далёком прошлом и теперь они одна большая дружная семья.
Но гулять по лестнице до бесконечности невоозможно, двор манил своей ещё не разгаданной тайной. Сам двор оказался проходной. Свернув под первую арку, попадаешь в маленький, как ни странно, светлый дворик, две кошки, примостившиеся на карнизе у открытого окна, там видны зеленоватые занавески и проблески чужой жизни. Почему то есть стойкое ощущение, что тебе позволено заглянуть в чужую жизнь, но позволенно, пока никто не видит. Ты всего лишь наблюдатель, тебя не должны заметить. А вот любопытная арка, ведущая во второй дворик. Чем она любопытна? А там такая старенькая законопаченная дверь на пол метра вросшая в землю (если присмотреться, конечно), а вбок из второго двора выходила арка в совсем другой, так же проходной двор. Там вообще интересный лабиринт переходов. кстати в этом самом дворе я и увидела любопытную вещь - следы старой застройки . Значит раньше, изначально этого двора не было и вовсе? И сколько у нас таких невидимых с первого взгляда старых границ, которые исполосовали весь город своей тонкой призрачной сетью. А вот вид из под второй арки .
(хотя всего 7173 символа из 10000 возможных).
Я шла, безбожно опаздывая на лекцию минут на 10-15. Для меня это уже предел. На минут пять - нормально, а больше... так лучше уж совсем не ходить. А тут Карповка, извиваясь своими мутными водами, так и манит прогуляться вдоль запустело-заброшенной набережной. Не долго думая, махнув рукой на первую половину пары (вторая половина пошла туда же, только выяснится это позже) я свернула налево и пошла в сторону отеля Амстердам. Любопытное зрелище - среди задних дворов Каменоостровского, будто в какой-то провинциальной глуши, высится отреставрированный маленький двухэтажный с мансардой домик, там отсилы пять номеров. Я долго не могла понять, как в таком закутке оказался отель и кого он вообще мог привлечь. А когда прогулялась рядом, поняла - там восхитительный вид из окон, которые все как одно выходят на набережную. У меня давно создалось такое ощущение, что в Петербурге есть такие места, где ты как бы выпадаешь из жизни. Будто смотришь из окна дома на шумную площадь, где идут гулянья., ты видишь и слышишь, а тебя нет. У меня возникло непреодолимое жлание побродить по дворам Петроградки. И ещё давно хотелось узнать такой же ли проходной двор в одном доме на Каменоостровском, что очень похож на дом на набережной Фонтанки, который одним концом выходит на ул. Робеспьера (если не ошбаюсь), а другим на набережную. Уж больно похожи фасады этих домов, только цветовая гамма у них разная. Один красный с серым, другой просто серый, но несёт в себе любопытный след затройки Аптекарского острова. И подходя к столь давно интересовавшему меня дому , я обнаружила приоткрытую дверь парадной. Меня удивило и приятно обрадовало, что дверь была всего лишь на кодовом замке. (Это единственная дверь жилого дама из всех мной виденных за этот день, а посмотрела я их не мало, которая не закрывалась домофонным замком.) Я даже стала как-то очень сильно недолюбливать домофоны... Естесствено, что я туда и заглянула и ... Это было чудо, грязное, потерявшее былой блеск, но отнюдь не очарование, чудо. Уткнувшись в обьявление, извещающее жильцов, что и в этой парадной хотят поставить домофон, я горько усмехнулась: вы б не домофон ставили, а прадную отремонтировали. Впрочем, я и так увидела этот дом не в лучшие его времена. Боковую арку во двор заложили стеной, сделав в этой подворотне табачную лавку, а окно в подъезде теперь выходит не в серый купол каменного свода, а упирается в кирпичную кладку, остатки битого стекла печально звенят от случайных сквозняков, латунный шпингалет на всю деревянную раму ещё хранит остатки прежней роскоши и великолепия, покрытый неимоверным слоем пыли и копоти, он будто спрятался он от охочих до наживы людей. И теперь под львиными масками вместо питерского ветра неровная кладка кирпечей, покрывающихся с каждым годом всё большим слоем пыли.Каменную лестницу украшают дубовые перила,точнее их жалкие остатки. На первых двух этажах они просто заменены нетёсаными брусьями (Люди добрые, начните утро с заноз на руках! Впрочем местные жители пользуются лифтом.) И только где-то на одном самом тёмном пролёте сохранились старинные перила и чистые (не исписанные никаким бескультурием) стены. А подняв голову вверх, я просто замерла. Нет, я видела и раньше лепные потолки, но на лестнице - в первый раз. Это поистине прекрасное чудо. С замиранием сердца я поднималась по этой лестнице, которая была полна каких-то своих тайн. Например, двери без ручек и замков, без звонка. А на одном этаже створки такой двери были заклеены скотчем, все эти двери были заколочены железом изнутри. Что они хранят в себе? Какие страсти разгорались за этими дверьми? Как из старинных квартир съезжали прежние хозяева с грустью и радостью расставаясь с коммунальным бытом, а ещё прежде терпя скрипя зубами подселение новых, порой не самых воспитанных жильцов.
Кажется во мне проснулся мелкий интеллигентик. Вот он стоит, ковыряет тросточкой в пороге, и не хочет впускать вас в свой мир, в мир этой квартиры. Ему не нужны малознакомые, никому не известные личности. Он стал слишком подозрителен, не доверят никому. Оно и понятно, за окном недавно отгремела революция и её железная коса пошла собирать новый весьма обильный урожай. Он сидит, читает по вечерам книги в старых переплётах, абажур зелёной лампы льёт вокруг свой успокаивающий свет. Он не прочь почитать бы Булгакова, его даже, может быть, не вытошнит от Платонова, но эти книги запрещены, как впрочем и многое другое.
Возвращаясь к старым баранам..
А напротив пустых, молча хранящих прошлое, двери коммуналок. Сколь они разнообразны, и ты понимаешь, что за каждой дверью свой мир, своя особенная жизнь. Только как-то увидев энное количествол звонков на двери, порой с весьма любопытными подписями, вспоминается когда-то давно виденная коммуналка. Стоишь и думаешь: за этой дверью коридор, длинный и узкий, ещё он извивается как змея, пряча раздолбанные двери комнат, впрочем старость некоторых тщательна скрыта обшивкой, и они кажутся не только прочными, но и звуконепроницаемыми, что впрочем, только иллюзия. В коммуналках есть очень интересная особенность - там у стен есть уши, иногда, кажется, что и глаза. И такое чувство, что ты был здесь уже тысячу и миллион раз. А поднимаешься этажом выше и ... там всего два звонка. И уже совсем другое впечатленме. Здесь, скорее всего, даже в не очень большой квартире, мирно живут пара-тройка соседей. все их перипитии закончились уже в далёком прошлом и теперь они одна большая дружная семья.
Но гулять по лестнице до бесконечности невоозможно, двор манил своей ещё не разгаданной тайной. Сам двор оказался проходной. Свернув под первую арку, попадаешь в маленький, как ни странно, светлый дворик, две кошки, примостившиеся на карнизе у открытого окна, там видны зеленоватые занавески и проблески чужой жизни. Почему то есть стойкое ощущение, что тебе позволено заглянуть в чужую жизнь, но позволенно, пока никто не видит. Ты всего лишь наблюдатель, тебя не должны заметить. А вот любопытная арка, ведущая во второй дворик. Чем она любопытна? А там такая старенькая законопаченная дверь на пол метра вросшая в землю (если присмотреться, конечно), а вбок из второго двора выходила арка в совсем другой, так же проходной двор. Там вообще интересный лабиринт переходов. кстати в этом самом дворе я и увидела любопытную вещь - следы старой застройки . Значит раньше, изначально этого двора не было и вовсе? И сколько у нас таких невидимых с первого взгляда старых границ, которые исполосовали весь город своей тонкой призрачной сетью. А вот вид из под второй арки .
@музыка: Малинин - Зажгите свечи
@темы: Прогулки по городу, Наблюдения